Главная » 2013 » Жовтень » 11 » На молодёжке начался цикл бесед о страстях и добродетелях

На молодёжке начался цикл бесед о страстях и добродетелях

25.11.2024
Автор: Князюк
Комментарии: 0
Просмотров: 1094
11 октября состоялась очередная «молодёжка». Данной встречей начался цикл бесед с молодёжью, посвященный рассмотрению смертных грехов с аскетической и психологической позиций. Первой темой стала  тема осуждения и злословия. Как оказалось понятие греха в современном мире довольно размыто: какие-то грехи становятся «популярными» - порицаются через СМИ и всевозможные акции; а какие-то, иногда даже смертные, остаются вне поля зрения или даже пропагандируются. Исходя из этого, на встрече был сделан вывод о том, что часто такие тяжкие согрешения как гордость, тщеславие, осуждение, сребролюбие и проч., становятся обыденными в жизни человека и совесть перестает фиксировать опасность  страстей.  На данной «молодёжке» состоялся живой диалог о страсти осуждения, злословия, злорадства. В каком случае осуждение оправдано, в каком - является тяжким грехом, позволительна ли, с позиции христианского нравоучения, критика кого-либо или чего-либо, как относится к слабостям ближних, в чем отличие осуждения от порицания и др. – вопросы которые живо обговаривались участниками встречи.  Батюшка ознакомил молодёжь с книгой епископа Варнавы (Беляева) «Основы искусства святости», в которой делается глубокий анализ страстей и добродетелей.

Вот несколько интересных историй из «Древнего Патерика» по теме, которые содержаться в данной книге:

«К некоему отшельнику ходил один пресвитер, совершая для него приношение Св. Тайн. Пришедши некто к сему отшельнику, наговорил на пресвитера, что тот грешник. Когда пресвитер пришел по обычаю совершать приношение, отшельник, соблазнившись, не отворил ему двери. Пресвитер ушел. И вот был глас от Бога, говорящий отшельнику: «Люди взяли суд Мой!» Отшельник пришел как бы в исступление — и видит кладезь золотой, и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую; видит и некоторого прокаженного, черпающего и наливающего в сосуд. Он, томясь жаждою, не хотел пить — потому что черпал прокаженный. И вот опять был глас к нему: «Почему ты не пьешь от воды сей? Какую вину имеет черпающий? Он черпает только и наливает». Когда пришел в себя отшельник и размыслил о смысле видения, то призвал пресвитера и просил его по-прежнему совершать для него приношение Св. Тайн» («Древний Патерик»).

 Еще некоторые старцы пришли к тому же авве Пимену Великому и сказали ему:
 -  Если мы увидим братии, дремлющих во время службы, позволишь ли толкать их, чтобы они проснулись и бодрствовали?
Святой отвечал:
-  Если я увижу брата дремлющего, то положу голову его на колена мои и успокою его.

Брат исповедовался авве Пимену:
- Если увижу брата, о падении коего слышал я, то мне не хочется принимать его в свою келью; если же увижу брата доброго, то принимаю с радостью.
Великий ответил:
- Если ты делаешь немного добра для брата доброго, то для падшего сделай вдвое более, ибо он слаб.

Сей божественный муж (авва Пимен) говорил:
«В Писании сказано: яже видеста очи твои, глаголи (Притч. 25, 8); а я советую вам не говорить даже и о том, что осязали вы своими руками. Один брат обманулся таким образом. Представилось ему, будто брат его грешит с женщиною. Долго боролся он сам с собою, потом подошел с тою мыслию, какую имел, и толкнул их ногою, говоря: «Перестаньте наконец!» Но оказалось, что то были пшеничные снопы. Потому-то я и сказал вам: не обличайте, если даже и будете осязать своими руками» («Древний Патерик»).

Источник: Официальный сайт Молодёжного отдела


Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вхід ]