Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня в Куриловской общине
Воскресное Богослужение 14 августа (01 августа церк.ст.) 2016 года в честь праздненства происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня в Куриловской Христорождественской общине возглавил настоятель общины митрофорный протоиерей Тарасий Максименко в сослужении духовника общины иеромонаха Вячеслава (Максименко).
Начало литургийного дня было традиционным: миряне самостоятельно прочли акафист дня Животворящему Кресту Господню и после, также соборно мирским чином, «Правило покаяния не устранившимся страстей, ум и тело осквернившим».
По заамвонной молитве, изошедшие в храм священники с паствой коленопреклоненно обратились в молитве к Кресту Господню о даровании мира на земле Киевской Руси, после чего настоятель совершил чин малого освящения воды и освятил принесенный прихожанами мед.
В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».
В Церкви Киевской Руси это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».
Известие о дне Крещения Киевской Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа перваго».
По принятому ныне в Церкви Киевской Руси чину, малое освящение воды 1 августа совершается до или после Литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда.
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.
Начало литургийного дня было традиционным: миряне самостоятельно прочли акафист дня Животворящему Кресту Господню и после, также соборно мирским чином, «Правило покаяния не устранившимся страстей, ум и тело осквернившим».
По заамвонной молитве, изошедшие в храм священники с паствой коленопреклоненно обратились в молитве к Кресту Господню о даровании мира на земле Киевской Руси, после чего настоятель совершил чин малого освящения воды и освятил принесенный прихожанами мед.
В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».
В Церкви Киевской Руси это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».
Известие о дне Крещения Киевской Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа перваго».
По принятому ныне в Церкви Киевской Руси чину, малое освящение воды 1 августа совершается до или после Литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда.
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.