Годовщина памяти убиенных священиков
19 ноября в Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска была отслужена заупокойная Божественная Литургия, которую возглавил Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Каменской и Царичанский. Архипастырю сослужило духовенство благочиния и епархии. За литургией была вознесена молитва о мире в нашей стране и об избавлении от вредоносного поветрия. По окончании Литургии была отслужена панихида, на которой сугубо молились о упокоении убиенных 19 ноября 1937 года священников Верхнеднепровского района - священниках Василии Вахнине, Феодоре Романовском и Иосифе Чехранове. В завершение Владыка напомнил о жизни приснопоминаемых. Весна и осень 1937 года стали очередным наступлением властей на Православную Церковь. Для Верхнеднепровского района Днепропетровщины это время оказалось самым жестоким по силе преследований священно и церковнослужителей.Каждый из священномучеников был арестован по доносу. За каждым из них давно следили и ждали удобного времени для ареста. Для борьбы с духовенством, 23 сентября 1937 был собран расширенный президиум Пушкаревского сельсовета, итогом которого стало ходатайство в органы НКВД о выселении из Пушкаревки всех священнослужителей.Вот некоторые лжесвидетельства на страдальцев за Христа: «…Вахнин в 1936 году в апреле месяце, когда стали разбирать Пушкаревскую церковь, то он ходил по всем колхозникам… будем протестовать, чтобы церковь не разбирали…Ежедневно ходит во все дома колхозников, где говорит Бог потому дождя не дает, что вы отреклись от Бога, и если вы не будете верить Богу, с голоду умрем». "Поп Романовский говорил, что церковь будет восстановлена на костях коммунистов и тех, кто ее разбирал", "…если они будут слушать коммунистов, то они погибнут с голода". «..я бачив, як піп Романовський систематично приходив на територію артелі Молотова…збирав колгоспників, проводив контрреволюційну роботу, говорячи: чого ви ходите на роботу в колгосп; … краще просити у Господа Бога, щоб забрав від нас дияволів-комуністів». «…Чехранов прибыл в Верхнеднепровск в 1907 году, где все время служил священником в местной церкви и в бывшей женской гимназии…на квартире крестил детей, венчал, святил…», «на будь-які релігійні свята устроював молебні, богослужіння, хрестив дітей, відривав колгоспників від роботи в уборочну компанію». Власти арестовывали будущих свидетелей за веру Христову на протяжении второй половины сентября 1937 года: 19 был арестован отец Феодор, 25 карательные органы пришли за отцом Иосифом, 27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, началось восхождение на личную Голгофу для отца Василия. Безбожная власть обвинила служителей Церкви в враждебном отношении к советскому строю, в пропаганде религии, в разложении школьников и крестьян. Направив обвинительные документы в Днепропетровск на рассмотрение «особой тройки» НКВД, Верхнеднепровские «стражи порядка» священникам фактически подписывали смертный приговор. Решения «троек» были лаконичны и практически всегда заканчивались высшей мерой наказания – расстрелом. В день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, 16 ноября 1937 года, отцы Василий, Феодор и Иосиф решением тройки были осуждены и приговорены к расстрелу. 19 ноября все трое – отец Василий, отец Феодор и отец Иосиф были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле за Днепропетровском
Увага! Копіювання та використання матеріалів сайту без попереднього погодження заборонено.
Увага! Копіювання та використання матеріалів сайту без попереднього погодження заборонено.