Введение во храм Пресвятой Богородицы
4-го декабря Святая Церковь молитвенно празднует введение во храм Пресвятой Богородицы. Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние этого праздника. В Евангелии ничего не говориться об этом событие, евангелисты по Промыслу Божию обходят его молчанием, но тем более для нас драгоценны рассказы, повествующие о вхождении в дом Божий Девы Марии, сохраненные Церковным Преданием.
Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении своего неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник с множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвой. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".
Во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Святая Церковь призывает и нас разделить с Ангелами радость о чудном событии, воспевая: «Ангелы и человецы, Девы вхождение почтим, яко со славою вниде во святая святых». Житие каждого святого, а тем более той, которая явилась Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим, должно являться для нас не только предметом почтения и преклонения перед духовным подвигом, но и путеводной звездой во мраке нашей души, указывающей нам дорогу в Царствие Божие.
Дева Мария с детских лет была Сама храмом Духа Святого, и за чистоту душевную и телесную удостоилась стать Божией Матерью. И вот мы видим, что даже для Нее, для Ее усовершенствования нужно было долговременное пребывание в Храме, где Она поучалась в Слове Божием. Тем более для нас, для которых «помышление сердца... зло от юности» (Быт. 8, 21), которые окружены духовными опасностями, которые духовно расслаблены и немощны, тем более для нас пребывание в Церкви Божией, посещение храма необходимо в деле нашего спасения. Храм - это место, где наши молитвы особенно действенны, где одно "Господи, помилуй!" заменяет тысячи земных поклонов, совершенных дома. В храме мы собеседуем с небожителями - Самим Богом, Его Матерью, ангелами и святыми, молимся за наших умерших родных и близких. Храм является для нас училищем благочестия, превышающим по важности для нашего спасения всякий университет, потому что источником всякой истинной мудрости является Всеведущий Господь.
Нынешнее время предоставляет нам невероятно огромные возможности получения информации. Газеты, радио, телевидение, интернет обрушивают на нас лавину всевозможных новостей. И подчас, наше сознание уподобляется той придорожной почве, о которой Спаситель говорит в притче о сеятеле: "Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное семя упало при дороге, и налетели птицы и поклевали, то есть пришел лукавый и похитил посеянное в сердце его". Мы становимся подобными придорожной полосе, на которую постоянно сыплется мусор, грязь, обрывки газет из проходящих мимо машин. Лишь ветер иногда потреплет всю эту мешанину.
И только в храме Божием, оградившись благодатной тишиной от шума суетного мира, мы услышим важнейшие для нас истины о Боге Творце, о Божием Промысле, мудро ведущем нас ко спасению, о той высочайшей любви Божией к падшему роду человеческому, ради которой Бог воплотился, претерпел страдания и самую позорную крестную смерть, о чудном Воскресении и телесном Вознесении Христа, о заступничестве за нас перед престолом Всевышнего Матери Божией и всех святых.
В храме Божием мы узнаем о том, как далеко находится падший человек от Бога, о повреждении первозданной человеческой природы. Лишь в храме мы узнаем о том, что очистить этот искаженный грехом образ Божий, уподобиться Богу можно только через глубочайшее смирение, познание своей немощи.
Храм является врачебницей духовной, лекарство, подаваемое в этой духовной врачебнице неизмеримо сильнее любого самого совершенного лекарства. Здесь всегда течет источник здоровья духовного - Святые Дары - Тело и Кровь Христова. И как не велики грехи наши, от каких бы язв не страдала совесть, прибегая к этому животворящему источнику с верой и страхом Божиим, мы становимся здравыми в душе.
Церковь — Небо на земле; совершающееся в ней богослужение — общение человека с Богом. При посещении храма Божия христиане получают благословение, способствующее успеху во всех их добрых начинаниях. «Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в дом Господень пойдем, отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в церковь Божию, — советует святитель Феофан Затворник. — Знай, что Ангел хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о Небе земном, чтобы там освятить твою душу благодатию Христовою, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, а — кто знает? — может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сению храма Божия от великой опасности...»
В начале Рождественского поста, мы переживаем чудное Вхождение Богородицы во храм, ставшее необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. После грехопадения ждал мир этого события - наконец-то, среди падшего мира явилась Та, Которая смогла в силу Своего личного подвига, Своей личной чистоты войти во святое святых, и тем ввести с Собой в Церковь все человечество.
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.
Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении своего неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник с множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвой. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".
Во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Святая Церковь призывает и нас разделить с Ангелами радость о чудном событии, воспевая: «Ангелы и человецы, Девы вхождение почтим, яко со славою вниде во святая святых». Житие каждого святого, а тем более той, которая явилась Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим, должно являться для нас не только предметом почтения и преклонения перед духовным подвигом, но и путеводной звездой во мраке нашей души, указывающей нам дорогу в Царствие Божие.
Дева Мария с детских лет была Сама храмом Духа Святого, и за чистоту душевную и телесную удостоилась стать Божией Матерью. И вот мы видим, что даже для Нее, для Ее усовершенствования нужно было долговременное пребывание в Храме, где Она поучалась в Слове Божием. Тем более для нас, для которых «помышление сердца... зло от юности» (Быт. 8, 21), которые окружены духовными опасностями, которые духовно расслаблены и немощны, тем более для нас пребывание в Церкви Божией, посещение храма необходимо в деле нашего спасения. Храм - это место, где наши молитвы особенно действенны, где одно "Господи, помилуй!" заменяет тысячи земных поклонов, совершенных дома. В храме мы собеседуем с небожителями - Самим Богом, Его Матерью, ангелами и святыми, молимся за наших умерших родных и близких. Храм является для нас училищем благочестия, превышающим по важности для нашего спасения всякий университет, потому что источником всякой истинной мудрости является Всеведущий Господь.
Нынешнее время предоставляет нам невероятно огромные возможности получения информации. Газеты, радио, телевидение, интернет обрушивают на нас лавину всевозможных новостей. И подчас, наше сознание уподобляется той придорожной почве, о которой Спаситель говорит в притче о сеятеле: "Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное семя упало при дороге, и налетели птицы и поклевали, то есть пришел лукавый и похитил посеянное в сердце его". Мы становимся подобными придорожной полосе, на которую постоянно сыплется мусор, грязь, обрывки газет из проходящих мимо машин. Лишь ветер иногда потреплет всю эту мешанину.
И только в храме Божием, оградившись благодатной тишиной от шума суетного мира, мы услышим важнейшие для нас истины о Боге Творце, о Божием Промысле, мудро ведущем нас ко спасению, о той высочайшей любви Божией к падшему роду человеческому, ради которой Бог воплотился, претерпел страдания и самую позорную крестную смерть, о чудном Воскресении и телесном Вознесении Христа, о заступничестве за нас перед престолом Всевышнего Матери Божией и всех святых.
В храме Божием мы узнаем о том, как далеко находится падший человек от Бога, о повреждении первозданной человеческой природы. Лишь в храме мы узнаем о том, что очистить этот искаженный грехом образ Божий, уподобиться Богу можно только через глубочайшее смирение, познание своей немощи.
Храм является врачебницей духовной, лекарство, подаваемое в этой духовной врачебнице неизмеримо сильнее любого самого совершенного лекарства. Здесь всегда течет источник здоровья духовного - Святые Дары - Тело и Кровь Христова. И как не велики грехи наши, от каких бы язв не страдала совесть, прибегая к этому животворящему источнику с верой и страхом Божиим, мы становимся здравыми в душе.
Церковь — Небо на земле; совершающееся в ней богослужение — общение человека с Богом. При посещении храма Божия христиане получают благословение, способствующее успеху во всех их добрых начинаниях. «Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в дом Господень пойдем, отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в церковь Божию, — советует святитель Феофан Затворник. — Знай, что Ангел хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о Небе земном, чтобы там освятить твою душу благодатию Христовою, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, а — кто знает? — может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сению храма Божия от великой опасности...»
В начале Рождественского поста, мы переживаем чудное Вхождение Богородицы во храм, ставшее необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. После грехопадения ждал мир этого события - наконец-то, среди падшего мира явилась Та, Которая смогла в силу Своего личного подвига, Своей личной чистоты войти во святое святых, и тем ввести с Собой в Церковь все человечество.
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.