Тебе, Победителю смерти, вопием...

23.11.2024
Автор: Админ
Комментарии: 0
Просмотров: 1433
Тебе, Победителю смерти, вопием...
Незадолго до своих крестных страданий Господь Иисус Христос пожелал идти в город Иерусалим. До этого Он уже два раза входил в этот город, но этот третий вход был особенно важным и торжественным, ибо Иерусалим посещает Царь Славы, несущий мир и избавление.

Ветхозаветные пророки не умолчали об этом славном событии.
«Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона грядет Спаситель твой, награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним.» (Ис.62:11)
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий.»(3ах.9:9)
Псалмопевец Давид предсказывал, «из уст младенцев и грудных детей Христос совершит Себе хвалу.»(Пс.8:3)
Для чего Господь входит в Иерусалим? Для того, чтобы добровольно пострадать, претерпеть мучения, крестную смерть и
воскреснуть из мертвых. Чтобы показать, что в Нем источник жизни. Господь Иисус Христос говорит через Святое Евангелие, что Он
«путь,истина и жизнь.»(Ин.14:б) Святой Апостол и Евангелист Иоанн
Богослов повторяет то же и в другом месте, что в Нем «жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам.(1Ин.1:2)
Силу своего Божества Господь показал, когда воскресил из
мертвых дочь начальника синагоги Иаира сразу после ее смерти;
Сына Наинской вдовы, которого несли к месту погребения, но особенно- когда воскресил четырехдневного Лазаря, который, находясь во гробе уже смердел и начинал предаваться тлению.
Последнее чудо, совершенное в присутствии множества народа,
стало причиной столь торжественной встречи Иисуса Христа в Иерусалиме. Воскресение четырехдневного Лазаря прообразовало будущее воскресение из мертвых Спасителя. Он въезжал как победитель смерти, сидя на молодой ослице. Рядом бежал молодой осленок. Большое количество людей собралось на улицах Иерусалима. Они прославляли Его, восклицая: «Осанна Сыну Давидову!
Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» «Осанна»- хвала в первом случае приветствия, во втором означает спасение от Бога, т.е. в вышних.
Все ли были рады встрече с Господом Иисусом Христом?
Книжники и фарисеи, воспылав злобой и ненавистью к Божественному Учителю, воспрещали прославлять Его. Они искали материль-
ного благополучия, а еще больше национального превосходства еврейского народа над другими народами и даже всемирного господства этого народа над всеми народами Земли. Этого никак
не мог дать им Господь Иисус Христос, ибо Он пришел принести нам ту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам. За их неправедную жизнь Он неоднократно обличал их словами : «Горе вам».
Большинство людей криками «осанна» воздают Иисусу Христу честь и славу, признают Его и Сыном Давида, и своим Царем. Но пройдет очень немного времени - и тот же самый народ будет злобными криками «распни, распни Его!» требовать Его крови и Его смерти. О таких Господь говорил: «Род лукавый и прелюбодейный». Лукавство и лесть мерзки перед Господом.
Святое Писание говорит, что «от слов осудишься , от слов оправдаешься». (Мф 12:37). Мужа «кровей и лукавого гнушается Господь» (Пс 5:7), ибо Он «греха не сотворил и не было лести во устах Его» (1Петр 2:22). Митрополит Московский Филарет говорит : «Слово человеческое может быть изострено, как меч, и тогда оно будет ранить и убивать, и может быть умягчено, как елей, и тогда будет врачевать». Те евреи, которые сегодня прославляют Господа как победителя смерти, будут вскоре настаивать на смерти Божественного Страдальца, а для себя и своих потомков изрекут страшное проклятие: «Кровь Его на нас и на детях наших». Архиепископ Иоанн об употреблении слова дает универсальный совет: «Хорошо ничего не говорить, чего нельзя было бы оставить навсегда в душе другого человека».
И только невинные дети, еще не испорченные жизнью и способные воспринимать чистым сердцем божественную красоту, воссылают Ему искреннюю хвалу: «Осанна Сыну Давидову». Будем подобны детям сегодня, завтра и всегда.
Христос сегодня входит в Иерусалим, чтобы принять крестный подвиг, затем войти через Воскресение в славу нового Иерусалима. Путь Христов - это путь через Голгофу к небесному Иерусалиму. Выйдем к нему навстречу, чтобы иметь радость общения и жизнь вечную. Постелем вместо ветвей - добродетели, вместо одежд-любовь и кротко и нелицемерно воскликнем: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф 21:9). «Ей гряди, Господи Иисусе!» (Откр 22:20).


Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.

Автор: протоиерей Николай Чиженко

Комментари

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вхід ]