Проповедь в 20 -неделю по Пятидесятнице.
Проповедь в 20 -неделю по Пятидесятнице.
Господь Иисус Христос во время своей земной жизни проявил множество милости и щедрости к людям: он исцелял слепых, глухих, хромых и расслабленных, очищал прокаженных, изгонял бесов из одержимых, воскрешал мертвых. Сегодняшнее Евангелие знакомит нас с возвращением к жизни сына бедной вдовы из Наина, которого несли на погребение. Этот сын для бедной женщины был единственной надеждой и утешением в старости, но коварная смерть разрушила все ее планы. Убитая горем вдова следовала за гробом вместе с похоронной процессией. Господь Иисус Христос не мог пройти равнодушно мимо женщины, заливающейся слезами. Он остановился и сказал: «Не плачь!». Такими словами мы утешаем родственников умерших, проявляя сочувствие, поддержку и внимание, но не можем отвести горе или беду. Спаситель же не только проявляет жалость к вдове, но вслед за словами утешения берет за руку умершего, воскрешает и передает матери. Этим Он показывает, что в нем источник Жизни, проявляя Божественную власть и силу. Он – «путь, истинна и жизнь», «жизнь была в Нем, и жизнь была Светом для людей» (Ин 1;4). Большинство из современников увидели в Нем величайшего Пророка, как Илья и Елесей, творящего чудеса именем Божиим, но были и такие, которые увидели в Нем Сына Божия, имеющего власть над жизнью и смертью во вселенной. Иисус Христос, который шел в Наин проповедовать воскресение и жизнь, не мог поступить иначе. Где Он появлялся, там открывались двери Божьего милосердия и двери рая, где уже нет ни смерти, ни печали, ни воздыхания, но воскресение и жизнь бесконечная. Чудо в Наине было также пророчеством новой эпохи, когда смерть потеряет всякую власть над человеком, ибо «отрет Бог всякую слезу с очей… и смерти не будет уже; ни плача, ни вопия, ни болезни уже не будет. Ибо прежнее прошло…» (Апок. 21;4). О том же говорит Святое Евангелие: «Верующий в Меня не погибнет, и Я воскрешу его в последний день». Естественно, юноша, о котором говорится в сегодняшнем Евангелии, рано или поздно обязательно умрет. Но придет время, когда явится во славе Господь наш Иисус Христос, повеет на все своим животворным дыханием, скажет Свое всемогущее слово, и тот молодой человек, да и все мы, как бы от сна воспрянув, встанем из своих гробов, встанем и уже больше не ляжем в них, воскреснем и больше не умрем. Эту истину на протяжении многих веков Он подтверждает многими чудесами: воскрешение мертвых святыми, явление из мира загробного, нетление святых мощей, чудеса, совершаемые угодниками Божиими по кончине их. Иногда Господь подтверждает будущее воскресение из мертвых знамениями чрезвычайными, превосходящими всякий ум. Святые семь отроков Ефесских были детьми городских старейшин и исповедовали христианскую веру. Они жили во время правления гонителя христиан Декия. Спасаясь бегством, они поселились в пещере Охли за городом, младший из них ходил изредка в город, покупая там пищу для себя и своих друзей. Отроки молились Богу, чтобы избавил их от мучителя, и молитва их была услышана: они погрузились в необычный сон, сходный со смертью, который продолжался 170 лет. В царствие императора Феодосия младшего появилась ересь, отвергающая воскресение мертвых. Тогда по промыслу Божию пробудились отроки как бы от вчерашнего сна и обратились к прежним мыслям и чувствованиям. Иамвлих поспешил в город для покупки пищи и удивился происшедшим переменам: изображению святого креста на городских воротах, упоминанию имени Христова в разговоре жителей Эфеса. Торговцы так же изумились, когда увидели в руках отрока монету с изображением Декия. Доложили градоправителю, епископу, а позже императору. Придя к пещере, нашли они еще шесть отроков, с которыми беседовали о вере. После всего святые почили уже вечным сном до дня судного. И сейчас каждый воскресный день Господь напоминает нам о нашем будущем воскресении из мертвых. Он воскрес из мертвых, победив причину смерти – грех и саму смерть. Как в малом случае с воскресением сына вдовы, так и в деле вечного спасения Господь действительный, а не призрачный Утешитель. Будем помнить об этом, будем трудиться, молиться, каяться и веровать, что- бы воскреснуть в радость и жизнь вечную, стать одесную Господа и услышать Его голос, призывающий к наследию Царства Небесного
Настоятель Свято-Николаевского храма с. Гуляйполе Криничанского района
протоиерей Николай Чиженко
протоиерей Николай Чиженко
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.