Проповедь в неделю 34 по Пятидесятнице.

21.11.2024
Автор: Терновой
Комментарии: 0
Просмотров: 1439

Сегодня читалось Евангелие о мытаре Закхее. Это говорит нам о приближении Великого поста и необходимости принесения достойных плодов покаяния, а также нашей личной встречи с Христом Жизнедавцем. Мытари – это сборщики налогов, а Закхей был не просто мытарем, а начальником над другими мытарями. У евреев мытари не пользовались уважением, поскольку часто обижали народ и взимали лишнее от положенного. Исключение не составлял и Закхей – мытарь.
    Но в один прекрасный момент он, узнав, что через его родной город Иерихон проходит Христос, врач душ и телес,  ищет возможности увидеть Спасителя. Поскольку Закхей был малого роста, он принимает решение, взобравшись на смоковницу, исполнить задуманное. Он влез на смоковницу – и увидел Господа. Христос сердцем своим почувствовал, что начальник над мытарями ищет Его, и поспешил подойти к смоковнице, на которой сидел Закхей. Взгляды их встретились. Спаситель говорит начальнику над мытарями о своем намерении зайти в дом его, и Закхей с большой радостью принимает высокого гостя. В тот момент он думает не о земном, а о небесном, как бы не лишиться милости пребывания с Господом, и выражает свои покаянные чувства, что пол-имения отдаст нищим и тем, кого обидел, воздаст вчетверо. Начальник над мытарями тогда не задумывался над тем, что, исполнив обещанное, он сам может остаться без богатства и стать нищим. Главное богатство для него был сам Христос, которого он боялся потерять. Покаяние Закхея было нелицемерным, поэтому он услышал утешительные слова Господа: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк.19:9). Сборщик податей принял Спасителя не только в свой дом, но и впустил в свое сердце. Итогом стало спасение.
    Пример Закхея–мытаря напоминает нам о том главном Сокровище, которое мы должны найти во время своей жизни и бояться потерять.
Известный ученый, философ, педагог Блез Паскаль делил людей на 3 категории. К первой категории он относил тех, кто искал Бога и нашел; это разумные и счастливые. Ко второй – кто ищут Его, но еще не нашли; это разумные и несчастные, а к третьей – кто не ищет Бога, живет сам по себе и боится мнения толпы, они безумные и несчастные. Если мы хотим увидеть Бога, надо возвыситься над толпой, с ее предрассудками, стать выше низменных страстей и похотей. «Наипаче ищите Царствия Божьего, а остальное приложиться вам», - говорит нам Святое Писание (Лк.12:31). Ведь богатство может послужить человеку при жизни, слава – некоторое время и после смерти, а радость пребывания с Богом вечна. Поэтому больше всего нужно бояться потерять Христа – Жизнодавца. 
    Преподобный Серафим Саровский учил: «Радость моя. Если бы ты знал, что Господь уготовал любящим Его, то был бы готов отдать себя на съедение червям, лишь бы не лишиться той радости». Любовь к Богу должна быть такова, чтобы, по словам апостола Павла, ничто не могло нас отлучить от Него: «ни смерть, ни жизнь; ни Ангелы, ни власть; ни настоящее, ни будущее, ни силы; ни высота, ни глубина и никакое творение» (Рим 8:38-39). Господь входит в дом великого грешника, чтобы показать, что нет греха, превосходящего милосердие Божие, и Он принимает любого грешника кающегося. Осознаем свои грехи, покаемся в них, исправим свои ошибки – и сможем «войти в радость Господа» (Мф25:21), духовно повзрослеть и пребыть в радости, которую никто не отнимет в вечности.
    Там, где Христос, всякие слабости, искушения и трудности побеждаются, отходят на задний план, ибо Он, будучи Сам искушаем, может помочь искушаемым, покрыть беззакония и очистить грехи.   

                                                                               прот. Николай Чиженко    

 
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.

Комментари

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вхід ]