Творите милостыню не ради индульгенции, но во Славу Божию!
Как часто мы встречаем людей на паперти, у магазинов, на вокзалах и даже в подворотнях, просящих дать им денег или еды! Но нас тутже поражает «внутренний голос» даже не вопросом, а утверждением: «пропьет!». То есть мы уже себя ставим вровень с Богом Всеведущим, словно мы знаем мысли человека просящего, хотя и оцениваем того человека исключительно по внешним факторам.
Упорно и уперто не хотим видеть в человеке Образ Божий! Скажете, что он, человек этот, Образ Божий осквернил? Но нам ли быть судьями, облачив себя Полномочиями Судии Небесного?
Вы дайте ему денег, не жадничайте, но дайте со своим твердым убеждением, со своим горячим желанием, чтоб этот человек деньги истратил во благо и во Славу Божию и не назидайте его, дескать, пойди туда и купи себе то-то, а я проверю! Не нужно так. Не хотите давать – не давайте, но учить, не внимания самим науку от Бога, даваемую нам каждодневно и ежесекундно, лучше не нужно, потому как обернется кратно себе же хуже.
Просто дайте со словами: «Прими во Славу Божию!» Не механически, не снисходительно, не буркнув что-то несуразное под нос, не для того, чтоб, получив некую индульгенцию, откупиться перед Богом за сотворенные свои грехи, которые надо нести на Исповедь в храм, но обязательно четко, чтоб слышал принимающий Вашу милостыню человек, со словами «Прими во Славу Божию!» Эти слова прозвучат и тому человеку в научение, и Вам напомнят о равноправности Вашего положения с тем же человеком, потому что только Господь ведает, что каждому из нас заготовлено у Него для нашего спасения, нищета или роскошь!
В Святом Евангелии от Матфея сказано: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.» (Мф. 10:40-42)
Замечательны слова на сей счет у св.Феофана Вышенского: «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника». Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни. Доброхотство в отношении к бедным, почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдет поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет. Не на просящего смотри, а на свои при том помышления. Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего. Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы дает Богу; или «если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили». Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа, и делай для Него, что можешь сделать с тою мыслью, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.»
ИЕРОМОНАХ ВЯЧЕСЛАВ(МАКСИМЕНКО)
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.