Иеромонах Вячеслав (Максименко): «Пригвозди страхом пред Тобою плоть мою!»

24.11.2024
Автор: Терновой
Комментарии: 0
Просмотров: 1837

 «Пригвозди страхом пред Тобою плоть мою!»


Во все века дьявол стремился вселить в умы людей противостояние Богу, противостояние смирению и послушанию. Многие из людей искушались в вопросах Веры, не принимая советы и вразумления духовенства, но и не всегда священники и священноначалие воспринимали вопросы и замечания паствы с достойной мудростью и отцовской любовью, равно как и сама паства не являла смирение и терпение к событиям, попущенным Господом для укрепления в Вере, для выявления истинных христиан.
Рвение доказать свою правоту бывает, казалось бы с земной точки зрения, даже амбивалентным, хотя одно дело, когда это ревность о Господе, что сродни пылкому и горячему темпераменту духа Апостола Петра, а совершенно иное - проявление гордыни через доказательство своей позиции во что бы то ни стало, будь она и неверна, ошибочна, сиюминутно эмоциональна. Знаю, как порой трудно бывает внутри «ума», когда пытаешься «достучаться» до паствы, до коллег-священников, до архипастырей и даже когда с горечью призывал Первоиерарха стать теплее и сердобольнее к пастве, но знаю точно, что никогда не мыслил и не ушел бы в раскол, обидившись на неуслышание. Да, возопил, да, от горечи за увиденную растерянность и страх в глазах паствы, но далее стал ждать, не являя ни осуждений, ни поиска сопонимающих для учинения раскола. В таких ситуациях нужно стараться остужать эмоции и увидеть Промысел Божий, положиться абсолютно во всем исключительно на Волю Творца, выполнив все, как сам считаешь, что мог, по ревности о Господе. И если даже образ жизни, общения с согражданами и государственность, казалось бы, призывают к обособленности и самостоятельности в церковном устройстве, то не лучше ли проверить временем желаемое государственными и церковными мужами, что и сам старался воспринять, как возможное? И если время показало, что человеческая власть не способна сотворить изменений, то в этом случае, уж точно, следует уповать только на Господа и понять произошедшее, как испытание на христианскую любовь.
Конечно же, не всякий человек сможет смолчать в критической ситуации, ибо таковое доступно высокодуховных людям, хотя и трусам тоже! Людям возможно иметь споры, но иметь споры, имея культуру диспута, а не принуждать в случае проигрыша силой оружия и арестов выполнять отрицаемое всеми и Господом. «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные»(1Кор.11:16-19). Речь тут о тактике в достижении стратегии, но не об изменении идеологии и, тем паче, Канонов Вселенского Православия. Если весь православный мир против определенной ситуации, как же можно изменения продолжать культивировать на определенном историческом этапе, тем паче насилием, обманом, лукавством, как умственным, так и физическим? Эти «игрища» всегда оканчивались «большой кровью»! К таким путям в ад призывали не раз противники единства Церкви Христовой, как, к примеру, Блавадская, которая так прямо и утверждала: «Для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать... для того, чтобы их увлечь и заставить гнаться за чем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушечки...»
Неумеющий смириться перед молчанием на свой вопрос, заданный священнику или священноначалию, начинает терзать себя и в итоге приходит к стадии выискивания и собирания вокруг себя тех, кто его поддерживает. Конечный продукт этого события - отход от общепринятого устава, впадение в церковный раскол, точнее, в откол. Чаще это становится процессом необратимым, искусившим многих людей, что обозначено в Церкви, как хула на Духа Святого, Церковь создавшего. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».(Мф. 12:31–32).
Согрешив таким образом, часть людей начинает иметь претензии к обеспечению своей деятельности путем востребования вещей материальных, денег, территорий. Начинаются гражданские войны, разделяющие государства, что в итоге приводит к их исчезновению, путем поглощения более сильной, не только материально, но прежде всего духовно, общностью. Во всяком случае, только так все во все века и происходило на территории Киевской Руси. Любое же начавшееся разделение, если не происходит покаяние, влечет полное исчезновение царства земного: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, пустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит»(Мф.12:25)
Страшен грех раскола, грех смертный: «производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Свт. Иоанн Златоуст, Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).
Но если кто и впал в определенный час по маловерию в такое событие, обязан скорее в этом принести покаяние и, чем публичнее было совершено греховное, тем публичнее должно быть покаянное! И не нужно бояться об этом говорить! Правду никогда не нужно бояться говорить! Чего бояться? Бояться, что молодые мальчишки, как «губки» впитавшие в себя не память своего рода, а телевизионную сказку о ложном комфорте, усевшиеся в кресла власти посредством стараний седых управителей, находящихся за пределами православного мира, что-то сделают человеку? Физически – да! Но что они сделают душам праведным? Плоть могут заточить в казематы с помощью спецслужб, избить или убить – и что? Смерть праведников, говоривших Правду, уничижила ли Правду? Смерть, несших и отстаивавших Правду Божию, Правду только украсила! Не бойтесь заблуждших призывать к покаянию, указывать им путь для спасения через покаяние в смертном грехе раскола. Каяться и идти дальше в правильном направлении и уповать на Бога! При необходимости Сам Господь укажет изменение пути, если таковое Ему будет угодно, но не умножать самочинство, ведущее к расколу людей! Нужно каяться и учиться у святых: «Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Свт. Игнатий Брянчанинов, «Слово о смерти»). 
Повторяю, что главное – всегда помнить, что надежда человека должна быть ориентирована исключительно на Бога, а не на своих же собратьев, желающих, казалось бы, добра, но под силой давления нечисти ради спасения самих себя, своих земных богатств и своей гордыни,  являющих слабость и предающих сатане Христа и христиан! «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.» (Пс. 145:3-10)
Нужно постоянно учиться, а научившись, всегда, не стыдясь осуждения земного, усмирять свою плоть, свои мысли о земном, направляя свой разум, свои поступки и поступки других людей к Горнему, боясь не суда земного, но Божиего Суда: «Пригвозди страхом пред Тобою плоть мою, ибо от судов Твоих я убоялся.» (Пс.118:120) 
О пагубности церковных расколов напоминает нам и в нынешнем ХХI веке фильм “Анатомия раскола”, созданный по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира.
Давайте же впитаем из него в свои умы и души архипастырскую мудрость, разум народа, неприемлющего “политическое православие”, не принявшего и не способного всеми частичками души принимать откол от Христа! Есть Церковь Христова с ее земным Вселенским устройством и иному не бывать, как бы люди от ветра главы своея не стремились создать что-то подобное. Подобное Богу устремился создавать Люцифер, но создал в суетности больше зла, а во зле, в расколе, в нелюбви Бога нет! И быть не может, а всякое безумие людей, воздвизаемое против Церкви, обернется, как и оборачивалось не раз в истории, Карой Божией! И Кара та постигает не как-то абстрактно, а конкретно, начиная с самих хулителей и с семей хулителей Церкви, завершая целыми государствами.
Не бойтесь никого на Земле, не ищите себе адвокатов ради спасения плоти, ибо сказано: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс.26)
Давайте же вновь обратимся к мудрости фильма «Анатомия раскола», созданного по благословению, отошедшего ко Господу, но не перестающего нас научать, нашего мудрого учителя и отца, Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира. 

Фильм 1, часть 1https://www.youtube.com/watch?v=PEOL9E_NTeA&app=desktop


Фильм 1, часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=lII8Zq_RXa4&app=desktop

Фильм 2, часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=fsVVojZWEQ8&app=desktop
Фильм 2, часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=h3VMxPMqbM0&ap=desktop

                                                                Иеромонах Вячеслав (Максименко)

Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.

Комментари

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вхід ]